Едва ли не главная задача руководителя — воодушевлять, побуждать и мотивировать подчиненных к достижению цели. Представим себе такую картину: идет строительство корабля, монотонно стучат инструменты, рабочие негромко переговариваются друг с другом. Им нужно построить судно к определенному сроку, но выполнят ли они свою задачу, неизвестно.
Бизнес об офисных интригах: как определить обоснованность жалобы подчиненного
Начальники бывают разными. Вам может повезти, и вы сразу найдете идеального шефа, с которым будет комфортно и радостно работать. А может не повезти, тогда ситуация сложится иная: вы будете вынуждены по разным причинам долгое время находиться в подчинении у руководителя, который не соответствует вашим высоким стандартам. Безусловно, если вам тяжело находиться в коллективе, где существующие принципы вас не устраивают, и есть возможность сменить работу или начальника, делайте это незамедлительно. Если такой возможности нет, научитесь приспосабливаться и находить выгоду даже в такой ситуации. Запомните, чаще всего уязвимыми оказываются те, кто менее всего информирован о деталях текущего положения дел.
Руководитель — подчиненный: возможны варианты
Не бывает руководителей без подчиненных — это ясно. Тем не менее современная теория лидерства стоит на том, что руководитель — «наше все», а подчиненные — так, сбоку припека. Грамотное управление — тема бесчисленных лекций, семинаров, книг и статей.
- Как не стать жертвой начальника-самодура?
- На прошлой неделе мы дали понятие профессиональной эксплуатации подчиненных и разобрали на примере техники. Придя к выводу, что в использовании человеческого ресурса без изнурения и учете предельной производительности подчиненных нет ничего уничижительного, а наоборот, режим благоприятных условий приносит компании доход, двигаемся дальше.
- Популярные темы.
- Деловой этикет: руководитель и подчиненный Ангелина Литвинович. Современный деловой этикет — это глубокое знание правил приличия, умение держать себя в коллективе так, чтобы заслужить всеобщее уважение и не оскорбить при этом своим поведением другого.
Сегодняшнюю ситуацию мы вместе с опытными управленцами рассматриваем по просьбе наших читателей. Итак, во взаимоотношениях руководителей и подчиненных нередко возникают трудности, переходящие в конфликты. Особенно распространены случаи, когда сотрудник уверен в том, что начальник намеренно блокирует его развитие.